Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательной деятельности.

В МАДОУ «Детский сад «Солнышко» оборудован кабинет педагога-психолога, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещениям функционального назначения.

Кабинет педагога-психолога хорошо освещён, гарантирует защиту от посторонних глаз, что способствует созданию близости общения и доверительной атмосферы.

Цветовое решение мягкое, в желто-оранжевых тонах, что также располагает к ситуации взаимодействия с педагогом-психологом и адаптации к помещению.

Пространство кабинета педагога-психолога оформлено согласно основным принципам – комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Кабинет не загромождается лишними предметами, вещами.

Кабинет педагога-психолога разделен на несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.

В зоне консультативного пространства расположены удобные кресла для посетителей, которые располагают к длительному и доверительному общению. В наличии имеется вспомогательный материал: картотека для библиоконсультирования родителей и педагогов по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.

В зоне развивающих занятий расположены столы в форме ромашки со стульями, мольберт, рамки с изображением эмоций, часы, а также стимульный материал для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

Кабинет оснащён зоной игровой терапии. Игровое пространство включает открытый и доступный для детей стеллаж с игрушками,  бассейн с шариками, ковер. Имеется игровой  материал.

В кабинете педагога-психолога имеется широкий перечень настольно-печатных игрдемонстрационного и раздаточного материала  для диагностической и коррекционно-развивающей работы.

Оформлена зона недириктивной терапии (игровое пособие для рисования песком, игровое пособие «стол-лабиринт», игровая мебель «Стол дидактический», Бизиборд-развивающая доска «Я сам», дидактический мягкий модуль «Солнышко», кубик с эмоциями, игровой набор «Дары Фребеля» кресло-груша, живой цветок в напольном горшке.

Подобран разнообразный художественный материал (цветные мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, кисточки, листы и альбомы для рисования, цветная бумага и картон, пластилин, клей и т.д.) для арттерапиидиски для музыкальной терапии.

Подобран разнообразный материал (маски, шапки-рожки, очки, ободки, предметы-заменители и др.) для сказкотерапии.

Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом (1 шт.), шкафом для архива, документации, папок, наглядности, настольно-печатных игр и книг.

Литература классифицируется по следующим разделам:

- детская психология и возрастные особенности развития детей;

- коррекционно-развивающая работа;

- диагностическая работа;

- консультативная и просветительская работа.

В кабинете собрана библиотека с психолого-педагогической литературой , папки с психолого-педагогической документацией альбом с памятками и шпаргалками для родителей .

В данной зоне располагается весь вспомогательный материал для специалиста, который систематизирован в следующем порядке:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- ФЗ от 24.07.1998 № 124 ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации».

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН  2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».холога образовательного учреждения (инструктивное письмо от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6).

- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования Р.Ф.

- Положение об аттестации педагога-психолога.

- Трудовой договор с педагогическим работником ДОУ.

- Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ.

Организационно-методическая документация:

- График работы педагога-психолога.

- Перспективный план работы педагога-психолога на год.

- План семинаров для педагогов-психологов ДОУ.

- План работы по самообразованию педагога-психолога на год.

- Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за год.

- Паспорт кабинета педагога-психолога.

- Расписание занятий в МАДОУ «Детский сад «Солнышко»

- Врачебные и консультативные коды.

Учёт проводимой психологической службой работы осуществляется через:

- журнал регистрации видов работ педагога-психолога;

- журнал учета диагностической работы педагога-психолога;

- журнал учёта посещаемости детьми индивидуальных,  подгрупповых и групповых занятий педагога-психолога;

- журнал учёта консультаций педагога-психолога;

- журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога со взрослыми;

В кабинете имеется также архив для хранения отработанной информации он содержит материалы по детям, которые выпустились из детского сада.

Данное ведение документации позволяет психологу структурировать и систематизировать свою работу.

Все функциональные зоны кабинета психолога подчинены решению главной задачи: создание условий для обеспечения психологического здоровья детей.

Учитывая то, что организация пространства кабинета во многом определяет эффективность деятельности педагога-психолога и, исходя из реальных возможностей ДОУ, игровое пространство необходимо пополнить различными видами кукол (перчаточные, пальчиковые, конусные, верёвочные, «дергунчики»), игрушкой «Бобо» (без лица), игрушками-сюрпризами с включением движения, цвета и звука, масками с различным эмоциональным выражением, другими тематическими играми, детским дартсом, наборами маленьких игрушек из реальной жизни (лесные животные, семья людей, солдатики, транспорт и др.), природным материалом.

Назначение: кабинет предназначен для оказания логопедической помощи воспитанникам, для оказания консультативной помощи родителям воспитанников.

Оснащение: методическая литература, дидактические игры и пособия логопедического кабинета по разделам логокоррекционной работы:

- формирование звукопроизношения;

- развитие речевого дыхания;

- формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа;

- формирование лексико-грамматического строя  речи;

- связная речь;

- обучение грамоте;

- развитие мелкой моторики;

- развитие психических процессов.

Оснащение логопедического кабинета:

Логопедический уголок с зеркалом

1 шт.

Игровая мебель (стол  дидактический)

2 шт.

Стенка для игрушек и пособий

1 шт.

Дидактическое пособие «Ромашка»

1 шт.

Стенд «Уголок логопеда»

1 шт.

Чемоданчик логопеда «Основной»

1 шт.

Кубик с эмоциями

1 шт.

Бизиборд - развивающая игра «Я сам»

1 шт.

Веселые липучки (разнообразные)

3 шт.

Логопедический набор

2 шт.

Набор зондов логопедических для массажа

2 шт.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение музыкального зала: цифровое фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (видеопроектор мультимедийный, экран), телевизор, ноутбук, 1 микрофон, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; игровая зона «Фунтик» для игрушек и пособий, металлофон диатонический, стулья взрослые и детские.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных объектов спорта

Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение физкультурного зала: магнитофон, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры,  мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудование для освоения основных видов движений,  выполнения спортивных упражнений.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  •  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
  •  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  •  аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  •  учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
  •  тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной рограммы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети с инвалидностью и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ «Детский сад «Солнышко»

Одним из важных направлений в деятельности  МАДОУ «Детский сад «Солнышко» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в  МАДОУ «Детский сад «Солнышко компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  5 компьютеров и 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.


В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ «Детский сад «Солнышко при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МАДОУ «Детский сад «Солнышко» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МАДОУ «Детский сад «Солнышко» , его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.


На сайте МАДОУ «Детский сад «Солнышко» размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МАДОУ «Детский сад «Солнышко» нет.

 В МАДОУ «Детский сад «Солнышко» доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

 МАДОУ «Детский сад «Солнышко» подключен к следующим сетям:

1. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: http://bus.gov.ru/

2. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru/

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно- развивающее пространство детского сада.

 Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а т.ж. предметы для детского творчества.

 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

  Это наличие:

 - 5 компьютеров

 - 2 ноутбука 

- 2 МФУ (принтер, ксерокс, сканер)

 Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

 ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

 Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды ДОУ используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

Детские электронные презентации и книги

https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей»

(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни)

http://www.schoolforbaby.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад «Солнышко» не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie